четверг, 3 мая 2012 г.

Лапландия


Кольский полуостров уникален. Его геология - это древнейшие кристаллические породы возрастом один миллиард лет, оказавшиеся на поверхности, богатые залежи редкоземельных металлов и уникальных минералов. Тектонические разломы интересны тем, что уходят вглубь Земли до глубины 150 км, с сопутствующими древнейшими вулканами, отмечающими стыки плит. Так же встречаются магнитные гравитационные аномалии. Кольский полуостров – это место силы и уникальная природная лаборатория земных недр. Наличие комплекса сейдов в местах силы - энергетических центрах Земли, не вызывает сомнения, что древние люди были хорошо осведомлены, как о геологическом строении Земли, так и о строении космоса.


Сейд представляет собой большой,  или очень большой валун, поставленный на маленькие камни-подставки, сверху большого валуна иногда положен один или несколько меньших камней,  сложенных пирамидкой.

Часто можно видеть, что место рядом с сейдом не зарастает мхом, или огромный сейд в виде поставленного на ребро кубического камня, неустойчиво балансирующего, опираясь на небольшой валун, оказывает некое воздействие на траву, растущую под его уклоном, примерно в метре от самого мегалита, как будто ее рост идет вдоль каких-то гипотетических силовых линий.


Таким, несколько особым расположением камня, вполне реально, объяснить воздействие сейдов на психику человека. Предания говорят, что место вокруг сейдов считалось священным, иногда вокруг них сооружались изгороди.  Это говорит о том, что люди знали о влиянии сейдов и старались близко к ним не подходить. Английские исследователи мегалитов ввели в оборот понятие «лей-линий», как систем расположения и взаимопривязки сакральных памятников к геологическим особенностям Земли.

Отдельные сейды являются объектами магнитной аномалии. Известно, что некоторые менгиры и кромлехи при заходе солнца звучат в ультразвуковом диапазоне.  Подтверждает акустические свойства сейдов  находка в 2004 году в районе г. Кемь – поющий камень,  установленный на вершине сопки, так, что воздушные потоки, проходящие под камнем издавали звуки, похожие на пение. Камень так искусно сбалансирован, что может раскачиваться на вершине.


Учитывая особенности Кольского полуострова можно объяснить целебные свойства некторых мест сейдов выходом родона – слабоактивного природного газа.

Плотность расположения сейдов плавно снижается с севера на юг и полностью соответствует геологической структуре Земли. Именно на Севере, где древнейшие кристаллические породы выходят поверхность, присутствует их максимальное скопление. Сами сейды состоят из пород древнейшего магматического происхождения и ставились на скалы. Почитание трещин также говорит о знании свойств разломов и, значит, северном происхождении культа.  У древнего населения Севера священными были не только возвышенности, но и ущелья. В Хибинах, например, есть «ущелье мертвых», сейды также иногда ставились над трещинами в скалах, соединяя их.


Во многих легендах, камни-сейды – заколдованные люди. Так, например, сохранилось предание, что нойд Сырец, живший в районе Печенги, после смерти стал сейдом, мог управлять погодой и насылать бурю на неугодных. Сейды, как воплощенные шаманы-нойды, осуществляли связь мира живых с миром предков. А почитание Сейдов саамами – не более чем архаический отголосок более древней веры, основанной на неизвестной системе знаний, на базе которой возник впоследствии северный шаманизм.

Не смотря на то, что финно-угры являются самыми древними северными народами, в их преданиях есть упоминания о народе-предшественнике – карликах, ушедших в горы или в землю. В лапландских преданиях часто упоминается племя чудь. В саамской мифологии – аналог – сиртя – чакхли, которые жили в кочках и трещинах скал. Карлики, как и великаны, упоминаются в «Прорицаниях Вельвы» (Старшая Эдда), как одних из первых поселенцев Севера.


Существует и другая версия – сейды возводились досаамским народом, именуемым скольдами. Скольды счиатлись потомками бога Одина. Скандинавские скольды (сказители) вполне могли быть общим источником мифологии кельтов, скандинавов, северных финно-угров. Интересно само происхождение поэзии скальдов. Согласно Младшей Эдде, первым мудрецом был Квасир, который был убит некими карлами (карликами), а из его крови, смешанной с медом был сделан напиток мудрости, выпив который каждый становился мудрецом, или скальдом. Далее этот напиток попадает к великанам, потом к Одину и асам, откуда распространяется по миру. Среди эпитетов поэзии скальдов есть такие, как, «плата племени камней» или «волна жителей скал» и другие.

Саамские повествования – ловты, часто рассказывают легенды о летучих камнях. В Швеции сейды называют «flyttblock». У корел, камни по старинному преданию «сами катились на место строительства». Например, по книге Вячеслава Мизина "Каменная легенда Лапландии", если место для культового строительства было выбрано не правильно, то «камни уходили в землю».







Во все времена Лапландия славилась магией, репутация этой страны была колдовской. Шаманы Северной Европы были сильнейшими колдунами, призывались ко дворам монархов, могли предсказывать будущее, предупреждать о приближающихся несчастьях, исцелять болезни, наколдовывать погоду.  Но, кроме этого, еще совсем недавно страна саамов была известна распространением «шаманской болезни», «мерячения» - спонтанным впаданием в транс, как отдельных индивидуумов, так и целых коллективов. При этом некоторые старообрядцы и православные ортодоксы считали Лапландию священной страной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий